Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 101 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
Группа No 1
"Солнышки"
Группа No 2
"Подсолнушки"
Группа No 3
"Колокольчики"
Группа No 4
"Радуга"

Крепкого здоровья Вам и Вашим детям!

                                          

Работа с детьми с ОВЗ

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

 

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1)дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2)дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3)дети с нарушениями речи – именно с такими детьми проводится коррекционная работа в нашем ДОУ;

4)дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5)дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6)дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7)дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8)дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

 

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

 

В ГБДОУ д/с № 101 функционирует 4 коррекционных группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 лет.

Общее количество воспитанников в 2016-2017 учебном году – 79 человек.

В ГБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д\с № 101 для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В ГБДОУ работает 4 учителя-логопеда, имеется 3 логопедических кабинета для организации подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции речи.   

 

         Введение инклюзивного обучения предполагает снятие барьеров между детьми всех групп здоровья путем совместного обучения. В его основе лежит равное отношение к каждому ребенку, но при этом создание особых условий для детей, имеющих проблемы со здоровьем для комфортного пребывания в ГБДОУ. Поэтому индивидуальные образовательные маршруты дошкольников  оправдывают свою актуальность. Необходимым показанием к использованию такого маршрута для конкретного ребёнка является рекомендация в заключении ТПМПК Московского района.

        

 

         Педагогами ГБДОУ д/с № 101 в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ используются:

1)  личностно-ориентированный подход в работе с детьми со сложными, сочетанными диагнозами – индивидуальный маршрут развития воспитанника с ТНР (это может быть ребёнок с ЗПР, СДВГ, алалией, аутестическими нарушениями);

2)  индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения работы с детьми-инофонами, одарёнными детьми;

3)      опросы родителей (законных представителей) 

        

 

В ГБДОУ оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь:

1)  специалисты и воспитатели всегда готовы оказать психолого-педагогическое консультирование родителям (законным представителям) воспитанников;

2)  работа методической службы ориентирована на психолого-педагогическое консультирование педагогических работников ГБДОУ;

3)  наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи воспитанникам;

4)   оказание психологической и другой консультативной помощи воспитанникам с ОВЗ.

 

 

Большое внимание в работе с детьми с ОВЗ ГБДОУ д/с № 101 уделяет совместной деятельности с другими организациями Московского района в рамках сетевого взаимодействия:


1) Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московского района:

- консультативная помощь участникам образовательных отношений ГБДОУ д/с № 101 по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

- оказание психолого-педагогической помощи в конфликтных ситуациях, возникших в ГБДОУ;

- организация работы по выявлению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, по подготовке рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, а также по подтверждению, уточнению или изменению ранее данных рекомендаций;

- писхолого-педагогическое просвещение участников педагогических отношений;

- осуществление методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности специалистов логопедической службы ГБДОУ в рамках методических объединений.

Договор о сетевом взаимодействии ГБДОУ д/с № 101 с ЦППМСП


2) Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Московского района Санкт-Петербурга:

- изучение, обобщение и дессиминация педагогического опыта;

организация информационно- практических мероприятий по актуальным вопросам развития образования;

- развитие единого информационно-образовательного пространства района;

- организация процесса непрерывного повышения квалификации работников образования.

Соглашение о сотрудничестве ГБДОУ д/с № 101 с ИМЦ Московского района


3) Центр социальной помощи семье и детям Московского района:

- оказание разных видов социальной помощи и социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми;

- проведение комплексных мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- содействие организации отдыха, досуга детей и подростков;

- организация мероприятий просветительской направленности.

Соглашение о сотрудничестве ГБДОУ д/с № 101 и Центра социальной помощи


4) Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга:

- дополнительное образование детей по безопасности дорожного движения.

Соглашение о совместном сотрудничестве ГБДОУ д/с № 101 и ДД(Ю)Т


5) Библиотека им. С.Я.Маршака Московского района:

- сотрудничество в сфере интеллектуального, воспитательного, патриотического развития воспитанников ГБДОУ;

- организация и проведение различных по форме массовых мероприятий;

- оказание информационно- библиографической поддержки в реализации проектов.

Договор о сотрудничестве ГБДОУ д/с № 101 и библиотеки


6) Музыкальная школа им. В.В.Андреева:

- организация и проведение различных по форме массовых мероприятий

Договор о сотрудничестве ГБДОУ д/с № 101 и музыкальной школы


7) ГБОУ СОШ № 594 Московского района:

- координация деятельности детского сада и школы по вопросам преемственности в работе с детьми с ОВЗ

План совместной работы по преемственности ГБДОУ д/с № 101 и ГБОУ СОШ № 594


8) Планетарий:

- проведение совместных мероприятий для детей по астрономии и окружающему миру

Договор о сотрудничестве с Планетарием