Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 101 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
Группа No 1
"Солнышки"
Группа No 2
"Подсолнушки"
Группа No 3
"Колокольчики"
Группа No 4
"Радуга"

Крепкого здоровья Вам и Вашим детям!

                                          

Материально-техническое оснащение детского сада и оснащённость образовательного процесса.


 ГБДОУ детский сад № 101 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга  встроен в жилой дом по адресу: улица Победы, дом 7, занимает 2 этажа, общей площадью 638 м.кв.

ДОУ оснащён системой видеонаблюдения и «тревожной кнопкой», на входной двери домофон.

В ДОУ имеются специально выделенные помещения, оснащённые необходимым оборудованием: групповые помещения, кабинеты учителей-логопедов (3), раздевалки, туалетные комнаты, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет, административный блок с кабинетом заведующего и медицинским кабинетом, пищеблок для приготовления пищи, соответствующий требованиям СанПин, кладовые.

Имеются технические средства обучения, обеспечивающие возможность разнообразить способы взаимодействия ребёнка и взрослого, повысить квалификацию педагогов, кругозор родительского сообщества: музыкальные центры (в каждой группе, в музыкальном зале), телевизоры для НОД, мультимедийный проектор с экраном, МФУ, принтеры, фотоаппараты. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В ДОУ созданы 6 автоматических рабочих места. Компьютеры находятся в кабинетах заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, методическом кабинете, на группах.

Доступ в Интернет – в методическом кабинете проводной интернет к стационарному компьютеру, остальные 5 ноутбуков через Wi-Fi.

ДОУ обеспечен методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с АООП ДО ГБДОУ д/с № 101.

Каждая группа воспитанников ДОУ имеет оборудованную прогулочную площадку.

С информацией о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, об обеспечении доступа в ГБДОУ данной категории лиц, об условиях охраны здоровья воспитанников с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов), о доступе к информационным системам, о наличии электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, а также о наличии специальных технических средств обучения коллктивного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ вы можете здесь  

 

Кабинет заведующего:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; Развитие профессонального уровня педагогов; Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

 

Методический кабинет:

Библиотека методической и художественной литературы для педагогов (классическая и электронная) состоящая из более 300 изданий, репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал. В  фонде методической литературы ГБДОУ множество  подписных  изданий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»,  «Дефектология», «Логопед ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Конфетка» и т.д.

Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видео-техника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

            Методическая документация  – планы, консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы; материалы контроля ДОУ, самообразования педагогов, внутрифирменного обучения, наставничества.

Повышение профессионального уровня педагогов; аттестация педагогов.

Работа с социальными партнёрами и окружающим населением.

 

Медицинский кабинет:

Осмотр детей, консультации врача-педиатра и медсестры по графику работы; Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями, педагогами.

            В начале и конце учебного года медики и педагоги проводят антропологический анализ детей за год. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

 

Кабинеты учителей-логопедов:

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями, педагогами, населением микрорайона.

Материалы для педагогической диагностики детей.

Материалы, направленные на развитие психических процессов детей; коррекцию  всех сторон речи ребёнка (звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, развитие фонематических процессов).

Материалы, направленные на развитие общей и мелкой моторики.

 

Групповые комнаты:

             Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную, туалетную зоны, оборудованы согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Группы ежегодно пополняются игровым оборудованием, информационными стендами, оснащены техническими средствами обучения: магнитофонами, телевизорами.

При создании развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. РППС всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Она представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализацию и коррекцию. Содержание РППС соответствует интересам коррекционной направленности ГБДОУ, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

РППС в групповых помещениях  обеспечивает реализацию Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с № 101, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

·      

условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

·      

условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);

·      

условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

·      

условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

·      

условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).


                Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию.

Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

            Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

В группах воспитателями накоплен богатый дидактический материал, пособия, имеется методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В групповых комнатах РППС организована таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, РППС в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. При создании РППС в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

Для формирования психологической стабильности детей в каждой группе есть «Уголок уединения» - это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Благодаря такой личной зоне у каждого ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым, что особенно важно для наших воспитанников - детей с ОВЗ. Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации речевой и двигательной активности ребёнка.

В каждой группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

В 4-х группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию   музыкальной  эмоционально – насыщенной среды на занятиях и в свободной  деятельности  детей.

      В ГБДОУ нет специального помещения для изостудии, но в целях художественно-эстетического развития в группах проводятся занятия по ИЗО-деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. В группах предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Созданы условия для развития речи детей: в каждой групповой комнате имеется библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

Созданная в ГБДОУ д/с № 101 РППС открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

Музыкально - физкультурный зал:

        В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения, индивидуальная работа, релаксация, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы, развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности; оказывается консультативно-методическая помощь педагогам по развитию музыкально-эстетических способностей детей. В зале проводятся родительские собрания, конкурсы ДОУ, педагогические советы, общие собрания коллектива.

Есть пианино, музыкальный центр, экран для проектора, проектор, детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы, погремушки. Большая театральная коллекция костюмов и масок для проведения разнообразной работы с детьми. Комплекты кукол для пальчикового, шагающего, теневого, перчаточного театра по разным сказкам.

Имеется оборудование для занятий спортом - шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.

В целях поддержания двигательной активности ребёнка занятия  по физическому воспитанию проводятся 3 раза в неделю – 2 занятия в физкультурном зале, одно  занятие на улице. Во время прогулки проводятся спортивные развлечения, праздники, спартакиады. Формы двигательной активности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, самостоятельные занятия детей. Для реализации двигательной деятельности используется оборудование и инвентарь физкультурного зала. В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе.

 

Коридоры ДОУ:

Выставки детских работ; информационные уголки учителей-логопедов и старшего воспитателя.

 

Средства обучения и воспитания:

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

·       

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

·       

спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),

·       

музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

·       

учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

·       

компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (6 МФУ , 5 ноутбуков, 1 компьютер (имеется выход в сеть  Интернет),  музыкальные центры, телевизоры в группах.)

·       

аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),

·       

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).  

      Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Электронные образовательные ресурсы ДОУ:

№ п/п

Название

Издатель, год издания

1

КонсультантПлюс: Высшая школа (специальная подборка правовых документов)

Консультант плюс, 2005

2

«Музыка леса» джаз для детей

ООО «Лаборатория звука», 2006

3

«Музыка моря» джаз для детей

ООО «Лаборатория звука», 2006

4

Логопедические упражнения, игры, занятия

Изд-во «Учитель»

5

Современные подходы к образованию детей с ОВЗ

ИМЦ Московского р-на, 2007

6

Домашний логопед

«Наука и техника», 2009

7

Инклюзивное образование

ИМЦ Московского р-на, 2007

8

Аудиокнига «Голый король»

Imp, 2012

9

Аудиокнига «Соловей»

Imp, 2012

10

Аудиокнига «Стоптанные туфельки»

Imp, 2012

11

Аудиокнига «Братец кролик и смоляное чучелко»

Imp, 2012

12

Аудиокнига «Дочь великана»

Imp, 2012

13

Аудиокнига «Госпожа метелица»

Imp, 2012

14

Песни и романсы моей России

2007

15

Опыт каждого на пользу всем

ИМЦ Московского р-на, 2010

16

УМК «Повышение квалификации на рабочем месте»

МЦФЭР, 2011

17

Быть вместе = быть успешным!

ИМЦ Московского р-на, 2010

18

Один день из жизни группы

Мамадшоева Н.П., 2010

19

«Первый раз в первый класс!»

ГБОУ СОШ № 5 Адмиралтейского района, 2009

20

Управление государственными и муниципальными заказами

СЗ институт управления, 2012

21

Тренинги, портфолио, НОД педагогов

Индивидуальная запись на диск

 

  

Организация питания в ДОУ:

       Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постанов-лением правительства РФ. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество. Документация по питанию ведётся в электронном виде с помощью программы  «Питание в детском саду» Вижен Софт.

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

      Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ГБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

     В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

     Пищеблок ГБДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками. В ГБДОУ имеется кладовая  для хранения продуктов питания.

 

Охрана жизни и здоровья детей в ГБДОУ:

            Охрана здоровья в ГБДОУ – задача очень важная и ответственная.

В ГБДОУ д/с № 101 строго соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны строго следят администрация, специалисты, воспитатели, медперсонал, помощники воспитателей.

             Систематически проводятся технические осмотры помещений ГБДОУ д/с № 101, соблюдаются правила пожарной безопасности. В помещениях с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.

            Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя и помощника воспитателя.

            Так же в целях охраны здоровья детей в ГБДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. 

            Во время зимы все здание и козырёк очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обработаны песком.

             О наличии заболеваний сразу сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. 

                               

Территория для прогулок ГБДОУ:

Своей территории для прогулок детей ГБДОУ не имеет. Прогулки проходят на муниципальной площадке, расположенной напротив ГБДОУ, которая является достаточной для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свою оборудованную площадку. Площадки обеспечены всем необходимым для полноценной прогулки детей на свежем воздухе  (снаряды для развития основных видов движений). Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др.

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования ГБДОУ д/с № 101 за 2016-2017 уч.гг. (стр. 5-6)